План работы
циклового объединения учителей
гуманитарных наук
МОУ «Харьковская СОШ»
на 2010 - 2011 учебный год
Руководитель: Бражник Н. Н.
Гуманитарные науки - это познание, освоение и развитие духовного мира человека. Предметом изучения гуманитарных наук является не только внутренний мир человека, но и общество, язык. Главная задача учителя гуманитарных наук - пробудить и возвысить человеческое в человеке.
Проблема школы:
«Проектно-исследовательская деятельность как средство формирования ключевых компетентностей творческих способностей учащихся»
Тема МО: Новые педагогические технологии и их адаптация в школе
Цель: Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в области гуманитарных дисциплин
Задачи методической работы на 2010-2011гг.
1. Повышение профессиональной квалификации учителей.
2. Обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.
3. Применение современных педагогических технологий для планирования и реализации новых развивающих технологий, включающих в себя воспитательные, развивающие и обучающие цели.
4. Внедрение в педагогический процесс систем информационного обеспечения занятий.
5. Разработка уроков различного типа с использованием приемов проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных особенностей школьников, специфики класса.
6. Создание копилки индивидуальных, групповых, коллективных заданий в рамках освоения проблемы школы.
7.Обзор и изучение новинок научно-методической литературы и профессиональных журналов.
- Задачи по совершенствованию образовательного процесса:
- Продолжить поиск новых форм и методов урочной и внеклассной деятельности, способствующих формированию всесторонне развитой личности;
- Воспитывать познавательный интерес учащихся к гуманитарным дисциплинам, через вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность, во внеклассные мероприятия по предметам;
- Систематически анализировать качество обучения учащихся гуманитарным дисциплинам (успеваемость при выходе из начальной школы, при выходе из основной школы и из старшей школы; входной, текущий и итоговый контроль);
- Повышать квалификацию учителей на базе школы, дистанционного обучения, районных и областных семинаров
- Провести предметную неделю;
- Совершенствовать работу с одаренными детьми и наиболее подготовленными учащимися через элективные курсы, научно-практические конференции, олимпиады, разнообразные конкурсы.
- Задачи методической работы объединения:
- Продолжить работу над темами по самообразованию
- Организовать взаимопосещение уроков учителями МО с последующим анализом и по возможности обобщением опыта
- Регулярно проводить заседания МО
- Принимать участие в работе по аттестации педагогов, в итоговой аттестации выпускников 11 класса в форме ЕГЭ
- Систематически знакомиться с новациями в методике преподавания гуманитарных дисциплин
3. Аттестация.
- Учителю французского языка Скляр Н. В., подавшей заявление для участия в аттестации на первую категорию, запланировать творческий отчет.
- Руководителю МО запланировать посещение уроков у аттестующегося учителя и организовать посещение уроков коллегами по МО.
4.Основные направления в работе руководителя МО.
- Посещение уроков учителей МО.
- Организация взаимопосещения уроков педагогами МО.
- Организация работы по проведению недели гуманитарных предметов.
- Анализ результатов административных контрольных работ.
- Проведение заседаний МО.
- Организация внеклассной работы по предметам.
- Подбор новинок методической и научной литературы, организация обсуждения их на заседаниях МО.
- Совместная работа с администрацией школы.
- Подведение итогов работы МО.
- Оформление документации МО
Учебная нагрузка педагогов
№ | Ф.И.О. преподавателя | класс | учебная нагрузка | Электив, факультатив | Классное руководство | Заведование кабинетом | Образование стаж работы | Тема самообразо-вания |
1. | Шефер Т. И. (учитель русского языка и литературы) | | | | | | высшее, | «Сочетание индивидуально-групповой и фронтальной форм проверки знаний учащихся по русскому языку» |
2. | Скляр Н.В. (учитель французского языка) | | | | | | высшее, | «Разноуровневое тестирование как средство контроля ЗУН учащихся по французскому языку» |
3. | Бражник Н.Н. (учитель истории и обществознания) | 5 -11 | 23 | 10, 11 | 5 кл. | 10 | высшее, 12 | «Проблемы преподавания истории в условиях индивидуализа- ции обучения» |
4. | Мирошниченко О.А (учитель ИЗО) | | | | | | среднее, | «Дифференцированный подход на уроках ИЗО с целью развития индивидуальных творческих способностей» |
5. | Штрейденбергер Ю. Е. (учитель русского языка и литературы) | | | | | | высшее | |
6. | Солодовник Г.В. (учитель русского языка и литературы) | | | | | | неоконченное высшее, | « Проблемное обучение на уроках литературы» |
7. | Скляр Ю.Н. (учитель музыки) | | | | | | высшее | |
Заседания циклового объединения
Сентябрь | 1. Анализ деятельности ЦО за прошлый год; 2. Анализ результатов итоговой аттестации (ЕГЭ, ГИА); 3. Обсуждение и утверждение плана ЦО; 4. Планирование самообразовательной деятельности; 5.Составление графика проведения семинаров, открытых уроков, конференций, определение методических тем учителей. 6. Утверждение календарно-тематических планов, элективных курсов. |
Октябрь | |
Ноябрь | 1. Анализ успеваемости учащихся в первой четверти; 2. Организация подготовки к школьной и районной олимпиадам; 3. Круглый стол на тему: «Использование проектной технологии на уроках гуманитарного цикла». 4. Проектная технология на уроках литературы и русского языка. 5. Элементы проектной технологии на уроках истории, изо, музыки. |
Декабрь | |
Январь | 1. Анализ успеваемости учащихся в первом полугодии; 2. Выступление «Подготовка проекта по русскому языку и литературе» 3. Выступление «Нетрадиционные формы работы на уроках музыки, ИЗО» |
Февраль | |
Март | 1. Анализ результатов работы в третьей четверти; 2. Обзор методических новинок. 3. Создание копилки индивидуальных, групповых, коллективных заданий в рамках работы над проблемой школы. |
Апрель | |
Май | 1. Об итоговой аттестации учащихся; 2.Осуждение итогов работы ЦО за учебный год. |
Совершенствование качества образовательного процесса
Сентябрь | Составление рабочих программ, а также разработка учебно-тематических планов элективных курсов и факультативов. |
Октябрь | Диагностика орфографической зоркости учащихся |
Ноябрь | Районные олимпиады по предметам гуманитарного цикла |
Декабрь | Пути и методы повышения орфографической зоркости |
Январь | Типовые и индивидуальные задания, формы работы |
Февраль | |
Март | Предметно-ориентированные технологии обучения |
Апрель | |
Май | Закрепляем навыки грамотного письма |
Создание учебно-методического сопровождения образовательного процесса
Сентябрь | Изучение соответствия планирования государственным образовательным стандартом |
Октябрь | Проведение диктанта с грамматическим заданием в 5 классе. Подготовка к малому педсовету по проблеме преемственности. Справка для заседания ЦО |
Ноябрь | Составление материалов для проведения школьных олимпиад гуманитарного цикла |
Декабрь | Посещение уроков по теме «Причастие и деепричастие как особые формы глагола» (7 класс) с целью проверки формирования орфографических и пунктуационных навыков при изучении сложной темы. Справка для заседания ЦО |
Январь | Проведение месячника гуманитарных наук |
Февраль | Изучение организации работы над ошибками в тетрадях для контрольных работ. Письменные домашние задания по русскому языку: система требований и оценивание |
Март | |
Апрель | |
Май | Пробное изложение по русскому языку в 9 классе (форма ГИА) |
Знакомство с нововведениями
Сентябрь | |
Октябрь | Новые словари русского языка - в помощь учителю |
Ноябрь | |
Декабрь | Знакомство с новыми учебно-методическими комплексами |
Январь | |
Февраль | |
Март | Совершенно другой учебник ( анализ учебника-практикума для старших классов по русскому языку под редакцией А.Д. Дейкиной, Т.М. Пахновой) |
Апрель | |
Май | |
Проведение открытых уроков, творческих отчетов
Сентябрь | |
Октябрь | |
Ноябрь | |
Декабрь | Путешествие в страну «Руссляндию». 5 -7 классы ( Скляр И.В., Солодовник Г.В.) |
Январь | Праздник знатоков русского языка. 8 - 9 классы ( Скляр И.В.) |
Февраль | |
Март | |
Апрель | |
Май | |
Инспекционно-контрольная деятельность
Сентябрь | |
Октябрь | Анализ успеваемости учащихся за первую четверть |
Ноябрь | Проверка рабочих тетрадей по русскому языку с целью проверки соблюдения единого орфографического режима в 7 - 8 классах. Собеседование с учителем по итогам проверки. |
Декабрь | |
Январь | Проверка рабочих тетрадей по русскому языку в 5 - 6 классах. Собеседование с учителем по итогам проверки. Анализ успеваемости за вторую четверть. Подведение итогов месячника гуманитарных наук. |
Февраль | |
Март | Анализ результатов по итогам третьей четверти |
Апрель | Проверка рабочих тетрадей в 9 - 10 классах . Собеседование по итогам проверки. |
Май | Итоги учебного года, анализ работы |
Мониторинг качества методической работы
Сентябрь | Тестирование, посвященное деятельности ЦО в 2008 - 2009 гг.(оценка результативности работы, пути совершенствования работы ЦО) |
Октябрь | |
Ноябрь | |
Декабрь | |
Январь | |
Февраль | |
Март | |
Апрель | |
Май | Оценка деятельности ЦО в 2009 - 2010гг. |