МКОУ "Харьковская СОШ" |
|
Программа развития школыПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения «Харьковская средняя общеобразовательная школа» Старополтавского района Волгоградской области
«Образование. Воспитание. Здоровье и безопасность»
на 2010 – 2014 годы.
ПАСПОРТ программы развития МОУ «Харьковская СОШ» «Образование. Воспитание. Здоровье и безопасность»
Наименование программы: «Образование. Воспитание. Здоровье и безопасность» на 2010-2014 годы.
Разработчики программы: муниципальное образовательное учреждение «Харьковская средняя общеобразовательная школа» Старополтавского района Волгоградской области.
Цель программы: совершенствование педагогической системы, обеспечивающей доступность, качество, эффективность образования, усиление воспитывающей составляющей учебного процесса, позволяющей растить настоящих патриотов своей страны на основе здоровьеформирующей среды и комплексной безопасности учащихся.
Задачи программы:
Сроки и этапы реализации программы: 1 этап- 2010 год – подготовительный 2 этап – 2011-2012 годы – основной 3 этап – 2013 – 2014 годы – заключительный
Основные направления программы:
Место реализации: МОУ «Харьковская СОШ» Старополтавского района Волгоградской области
Юридический и фактический адрес: 404204 РФ Волгоградская область Старополтавский район с. Харьковка ул. Школьная,1.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
- Обучающий эффект: а) получение обучающимися предшкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на уровне государственных образовательных стандартов с учетом реальных учебных возможностей обучающихся, их способностей, интересов и возрастных психофизиологических возможностей б) создание благоприятных условий для формирования знаний, умений и навыков, превышающих минимальные требования государственных учебных стандартов, для обучающихся с высоким уровнем учебных возможностей на основе участия в школьных, районных, зональных предметных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах и викторинах, всероссийских играх типа «Кенгуру», «Русский медвежонок» и т.д. в) создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, удовлетворения потребностей в самообразовании, получении дополнительного образования г) получение, расширение и углубление теоретических и практических навыков и умений обучающихся в области формирования культуры ЗОЖ и безопасности жизнедеятельности, поведения в сложных жизненных ситуациях.
- Воспитательный эффект: а) формирование интеллектуальной, нравственной, эстетической готовности к эффективному общению б) формирование психологической и волевой готовности к патриотическому и гражданскому поведению в) формирование навыков культуры общения, коллективизма г) формирование понимания необходимости ЗОЖ для достижения поставленных жизненных целей.
- Социальный эффект: а) мотивация к ведению здорового образа жизни, профилактика вредных привычек, наркомании, табакокурения, алкоголизма б) профилактика правонарушений, преступности, безнадзорности в) отвлечение подростков от антисоциальной деятельности г) правовое воспитание, профилактика негативного поведения
- Оздоровительный эффект: а) привлечение детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом б) профилактика нарушений осанки средствами физкультуры и спорта в) достижение общеукрепляющего воздействия на организм ученика постоянных занятий физкультурой и спортом
- Развивающий эффект: а) развитие творческих способностей учащихся во всех областях б) активизация познавательной активности в получении, расширении и углублении знаний в различных областях, сферах жизнедеятельности человека в) формирование чувства осмысления и понимания эффективности проводимых мероприятий
- Ресурсный эффект : а) модернизация материально-технической базы в части приобретения учебного оборудования и наглядных пособий для учебных кабинетов в соответствии с задачами внедрения новых информационных и коммуникативных технологий с целью обеспечения повышения качества, эффективности и информатизации образования б) обеспечение образовательного процесса программным и методическим обеспечением и модернизация материально-технической базы в части создания единого информационного образовательного пространства на основе ИКТ в) обновление материально-технической базы в части обеспечения безопасных и комфортных условий функционирования школы.
ВВЕДЕНИЕ Настоящая Программа развития «Образование. Воспитание. Здоровье и безопасность» является продолжением Программы развития МОУ «Харьковская СОШ» на 2005-2010 годы. В ходе реализации Программы развития 2005-2010 годов разработана конструкция, интегрирующая системы предшкольного, общего и дополнительного образования. В качестве ведущей определена развивающая и воспитательная парадигма системы, обеспечивающие становление ценностного отношения обучающихся к патриотическому и безопасному поведению в социуме и развитие в связи с этим физических, духовно-нравственных и волевых качеств. Программа, как организационная основа реализации государственной политики в области образования, представляет собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий, отражающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования, системе управления, организационно-правовых формах образовательной деятельности. Несмотря на ряд позитивных сдвигов, произошедших в системе образования МОУ «Харьковская СОШ» в ходе реализации Программы развития 2005-2010 годов, на увеличение бюджетных расходов на образование в данный период, на модернизацию иформационно-наглядного обеспечения за счет средств КПМО, в настоящее время сохраняются многочисленные вопросы, которые не позволяют довольствоваться достигнутым, а ставят новые задачи перед педагогическим коллективом, администрацией и органами государственно-общественного самоуправления школы. Достижение стратегических целей и решение педагогических задач Программы обеспечивается путем реализации системы программных мероприятий, сгруппированных по основным направлениям деятельности МОУ «Харьковская СОШ»
состояния системы образования МОУ «Харьковская СОШ»
Историческая справка: Здание школы построено в 1967 году. Одноэтажное. Материально-техническая база включает в себя 13 учебных кабинетов, учебно-производственные мастерские для мальчиков и девочек, кабинет информатики и ИТК, библиотеку, спортивный зал и спортивную площадку, столовую. Все кабинеты укомплектованы новой учебной мебелью, регулярно обновляется учебно-наглядное оборудование, укрепляется спортивная база. Школа полностью обеспечена педагогическими кадрами, 14 из 17 учителей – ее выпускники. 70% учителей имеют высшее образование, остальные – среднее специальное педагогическое. 10 учителям присвоена первая квалификационная категория, 5 учителям – вторая. Значительный творческий потенциал педагогического коллектива позволяет на протяжении ряда лет добиваться стабильных успехов в образовательной деятельности: школа не имеет второгодников, выпускники успешно сдают выпускные экзамены в форме ЕГЭ и продолжают учебу в высших и средних специальных учебных заведениях. На протяжении пяти лет школа работала по проблеме ____________________. Итоги этой работы были подведены на педагогическом совете (протокол №_____ от _____). Исходя из необходимости внедрения новых, инновационных форм и методов обучения, педагогический коллектив на следующие пять лет ставит перед собой задачу решения проблемы:______________________________________________________.
1.1. Анализ педагогических кадров: 1.1.1. Квалификационный сравнительный анализ педагогических кадров:
1.2.Безопасная инфраструктура МОУ «Харьковская СОШ» Состояние материально-технической базы является основой для осуществления качественной образовательной деятельности, главной составляющей для реализации целей и задач учебно-воспитательного процесса. Основополагающим принципом в осуществлении учебно-воспитательного процесса является безопасное состояние условий обучения и воспитания, их обеспеченность и соответствие санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям пожарной и электробезопасности, наличие материально-технической базы и систем жизнеобеспечения.
Обеспеченность основными и вспомогательными фондами:
Обеспеченность спортивными сооружениями
1.1. Обеспечение безопасных условий функционирования школы: Безопасное функционирование школы составляют: - нормативно-правовое обеспечение - теплоснабжение - водоснабжение - электроснабжение - пожарная безопасность - безопасность образовательного учреждения Для бесперебойной работы школы постоянно решаются следующие задачи:
1.3.Организационно-педагогическая структура школы:
Численность контингента учащихся по каждому уровню в условиях реализации программы развития 2005-2009 года и прогноз на период реализации программы развития на 2010 – 2014 годы: |